Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области "Детский сад общеразвивающего вида №3 "Теремок"

Образовательный процесс в МБДОУ "Детский сад №3"

Информация о реализуемых уровнях образования.

В ДОУ осуществляется первая ступень уровней общего образования Российской Федерации дошкольное образование.

Информация о формах обучения. 
Форма обучения - очная.

Информация о нормативных сроках обучения. 
Нормативный срок освоения  образовательной программы дошкольного образования - 4 года.

Численность обучающихся- 115 человек 

Информация о языке. Образование (обучение) в образовательной организации осуществляется на русском языке.

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы - бессрочно

МБДОУ "Детский сад № 3" работает по программам:

1. Основная  образовательная программаМБДОУ "Детский сад №3", разработанная в соответствии с:

-Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;

-Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года),

  на основе:

-Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015г. № 2/15,

Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2015г.

Образовательная программа – это нормативный документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации учебно-методического обеспечения образовательного процесса. Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения является одним из основных нормативных документов, регламентирующих его жизнедеятельность. 
Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка. Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности. Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).

Программа рекомендована Министерством образования и науки РФ 

Цели программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

                                                      Особое внимание в программе уделено:

- обучению как средству воспитания и развития ребенка;

- личностно ориентированному, индивидуальному подходу к ребенку;

- развитию способностей – физических, интеллектуальных, художественных;

- развитию любознательности как основы познавательной активности;

- формированию разных видов творчества – изобразительного, музыкального, словесного;

- формированию нравственных начал личности, трудовых умений, социального поведения;

- формированию начал национальной культуры.

Содержание программы рекомендуется реализовать в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно – трудовой.

Для достижения целей программы авторами выделяются основные положения:

- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

- создание в группах атмосферы гуманного доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности, творчеству;

- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграции в целях повышения эффективности образовательного процесса;

- уважительное отношение к результатам детского творчества;

- координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Обеспечение

- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; тих интеграции в целях повышения эффективности образовательного процесса;

- соблюдение преемственности в работе детского сада и учреждений образования, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.

Учебный план

Учебный план является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности. В структуре учебного плана выделяются инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная) часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Вариативная часть сформирована образовательным учреждением с учетом приоритетного осуществления деятельности учреждения.

Годовой календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году.
Определяет количество недель в учебном году, продолжительность учебной недели, праздничные дни, каникулы, летне-оздоровительный период, перечень проводимых праздников, развлечений для воспитанников.

ДОУ оказывает дополнительные образовательные бесплатные услуги:

- кружок: «Умелые руки»;

- кружок: «Оригами»;

- кружок «Кукольный театр».

- кружок "Открой себя"

Опытные педагоги проводят дополнительные занятия кружковой работы.

 В течение года в ДОУ проводятся кукольные спектакли, выставки работ детей посещающих кружки.

Программа развития самосознания дошкольников в речевой активности «Открой себя» Е.В.Рылеевой.

Цель программы:

- помочь ребёнку раскрыть в себе человеческую сущность;

- осознать свою индивидуальность, особенность, неповторимость.

Программа  ориентирована на индивидуализацию личностного развития ребёнка и объединяет следующие направления:

- речевое развитие,

- развитие представлений о человеке в истории и культуре,

- развитие естественнонаучных представлений,

- развитие экологической культуры.

Программа рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации.

Программа «Конструирование и художественный труд в детском саду Куцакова Л.В.

Программа опирается на концепцию художественно-эстетического образования дошкольников. Основная цель - развить конструктивные умения и художественно-творческие способности детей, познакомить их с различными приемами моделирования и конструирования. Строится на комплексном использовании всех видов конструирования и художественного труда в детском саду. Программа рассчитана на весь дошкольный возраст - от трех до шести лет. Предусматривает дифференцированный подход к детям с разным уровнем интеллектуального и художественного раз вития, включая детей со слабой и сильной мотивацией, а также одаренных. Подбор учебного материала для творчества отвечает принципам дошкольной дидактики и возрастным возможностям детей. Содержит технологии, строящиеся на использовании нетрадиционных методов и приемов обучения, позволяющих педагогу развить у детей ассоциативное мышление, воображение, творческие умения, практические навыки, художественный вкус, эстетическое отношение к действительности. Большое внимание уделено творческому характеру совместной деятельности педагога и детей.

Программа кружка «Театр – Творчество – Дети» разработана на основе программы Сорокиной Н.Ф. «Театр – Творчество – Дети».

Цель работы кружка «Театр – Творчество – Дети»:

 Приобщение детей к театральному искусству.

 Задачи:

 Снимать зажатость и скованность.

 Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.

Развивать музыкальный слух.

 Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми.

 Развивать умение общаться с людьми в разных ситуациях.

 Развивать интерес к сценическому искусству.

 Развивать способность верить в любую воображаемую ситуацию (превращать и превращаться).

 Развивать навыки действий с воображаемыми предметами.

 Учить сочинять этюды по сказкам.

21 июня 2017 в 10:46

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.